Сегодня производители выпускают вибрационные катки, которые отличаются мощностью, техническими характеристиками, сферой применения. По специфике управления техника бывает ручной (обработка пешеходных дорожек, стоянок для авто, бордюров), траншейной (уплотнение котлованов) и тандемной (наличие рулевого управления, монтаж автодорог). По конструкции выделяют:
- Одновальцовые. Оснащаются единым вибрационным валом. Применяются для уплотнения асфальтовых покрытий и мелких дорожных работ. Они маневренные, часто используются в условиях ограниченного пространства.
- Двухвальцовые. Имеют 2 вальца, что обеспечивает более равномерное распределение давления. Машины зарекомендовали себя при работе на больших площадях, особенно при строительстве, ремонте автомобильных дорог.
Катки на пневмоколесной основе оснащаются резиновыми шинами, позволяющими равномерно распределять давление на поверхность. Подходят для уплотнения слоев асфальта, рыхлого грунта, песка, гравия и щебня. Виброкатки с комбинированными валами сочетают вал и гладкий каток, что позволяет одновременно уплотнять и выравнивать поверхность.