Дизельные компрессоры: виды и принцип работы

Дизельный компрессор – это установка, использующаяся для сжатия воздуха и его подачи под большим давлением. Она может работать не только с воздухом, но с разными видами газов. Рассмотрим, для чего нужен дизельный компрессор, как он работает и где используется.

Содержание

Виды компрессоров

Перед покупкой установки, важно знать, какие дизельные компрессоры можно выбрать на рынке, и чем они отличаются.

По принципу работы устройства бывают поршневыми и винтовыми.

Поршневые модели функционируют за счет возвратно-поступательного движения поршня внутри цилиндра. Во время работы поршень втягивает воздух или газ через впускной клапан, затем перемещается в обратном направлении, сжимая его и направляя к выходу через выпускной клапан. Этот процесс повторяется циклично.

К достоинствам поршневых моделей относят:
  • Простота конструкции;
  • Легкость ремонта;
  • Долговечность установок;
  • Универсальность: подходят для бытовых и промышленных задач.

Но основное достоинство в том, что компрессор способен создавать высокое давление на выходе. Установки подходят для работ, требующих сильного сжатия воздуха.

Минусы: высокий уровень шума во время работы, пульсация давления на выходе, при длительной, интенсивной работе устройство может выходить из строя.

В промышленности и быту также используются винтовые компрессоры. Их основу составляет механизм из двух роторов (винтов), которые вращаются навстречу друг другу. В процессе вращения между роторами образуются камеры, в которых воздух сжимается и продвигается к выходу. Такой принцип работы обеспечивает непрерывный поток сжатого воздуха. К достоинствам винтового оборудования относят:

  • Отсутствие пульсаций. Поток воздуха постоянный, поэтому компрессоры можно использовать с устройствами с высокой чувствительностью;
  • Высокая энергоэффективность и производительность;
  • Долговечность;
  • Невысокий уровень шума во время работы.

Недостатки: высокая цена, требовательность к обслуживанию.

По мобильности компрессоры бывают передвижными и стационарными.

Передвижные (мобильные) оснащены колесами или шасси, что делает их удобными для транспортировки. Часто используются в дорожных и строительных работах. Стационарные устанавливают на одном месте. Их применяют в случае, если требуется постоянная подача воздуха, например, на производственных предприятиях.

Принцип работы дизельного компрессора

Компрессоры имеют несколько основных компонентов:
  • Мотор – он необходим, чтобы приводить в движение основной блок.
  • Винтовой блок – два винта, которые быстро вращаются. Предназначен непосредственно для сжатия воздуха.
  • Система охлаждения – защищает мотор и винтовой блок от перегрева и выхода и строя.
  • Система фильтрации – удаляет загрязнения, поэтому на выходе можно получить чистый воздух.
  • Система управления – обеспечивает контроль за основными компонентами и узлами оборудования, включает, выключает устройство, регулирует давление.

Принцип работы дизельного компрессора достаточно простой. Он всасывает воздух, который проходит через систему фильтрации. Очищенный газ или воздух движется через специальное устройство в винтовую камеру. Там он смешивается с маслом и подвергается сжатию.

Сжатая смесь поступает в сепаратор, где происходит отделение масла. Воздух, прошедший очистку, через радиатор движется к месту подачи из устройства. Масло после фильтрации направляется обратно в винтовую камеру.

Характеристика дизельного компрессора

Установки, работающие на дизеле, популярны. Это связано с такими их характеристиками:

  • Простая конструкция и принцип работы. Компрессоры редко ломаются. А в случае, если агрегат все же был сломан, его можно быстро отремонтировать;
  • Неприхотливость в обслуживании. Важно лишь соблюдать основные рекомендации производителя;
  • Надежность, возможность работы в любых климатических условиях;
  • Универсальность. Компрессоры подходят для различных работ: выполнения бытовых задач, ремонта, строительства;
  • Можно выбрать передвижные устройства, оснащенные колесами или шасси. Они удобны для проведения строительных работ;
  • Качественная система охлаждения. Большинство современных дизельных компрессоров оснащены водяной системой охлаждения. Она работает эффективно, защищая устройство от перегрева даже в сложных условиях эксплуатации;
  • Экологическая чистота двигателей.

Сферы применения

Дизельные компрессоры используют в разных сферах.

В строительстве компрессоры используют для стабильной работы пневмоинструментов (отбойных молотков, дрелей и перфораторов). Они также используются для пескоструйной обработки поверхностей, при подготовке материалов к покраске или антикоррозийной обработке.

В нефтегазовой и горнодобывающей сфере компрессоры применяются для подачи сжатого воздуха в системы бурения, вентиляции шахт и подачи воздуха в подземные разработки. Их мобильность и способность работать в сложных условиях, таких как высокие температуры, пыль и повышенная влажность, делают их практичными таких задач.

На производственных предприятиях компрессоры часто устанавливают в качестве резервного источника сжатого воздуха для бесперебойной работы установок во время отключения электроэнергии. Они также активно применяются в аграрной сфере, например, для орошения, проветривания зернохранилищ или обслуживания техники.

Дизельные компрессоры используют в коммунальном хозяйстве и сфере обслуживания. Они могут понадобиться для прокладки коммуникаций, чистки поверхностей, закачки воздуха в водопровод и даже для проведения демонтажных работ.

Благодаря практичности и эффективности, компрессоры остаются востребованными во многих сферах, где необходим автономный и мощный источник сжатого воздуха.

Итак, дизельные компрессоры – установки, предназначенные для сжатия воздуха. Они используются в строительстве, коммунальном хозяйстве, в промышленности и коммерческих целях. Главное правильно выбрать тип устройства, учитывая условия эксплуатации и цели покупки оборудования.
Читайте наши другие статьи